Главная    →    Новости    →    ОАО "АВАР" исполняется 45 лет!

Новости

Маркировка оригинальной продукции АО «АВАР»
Услуги по литью пластмасс
Теперь доступна для скачивания

Новости

ОАО "АВАР" исполняется 45 лет!

 

В этом здании вальцовой мельницы псковского мукомольно-макаронного комбината (постройка 1946-49 гг.) по улице Советской, 108 после реконструкции в 1968 г. расположился первый производственный корпус завода (сейчас корпус №1)

В этом здании вальцовой мельницы псковского мукомольно-макаронного комбината (постройка 1946-49 гг.) по улице Советской, 108 после реконструкции в 1968 г. расположился первый производственный корпус завода (сейчас корпус №1)

   19 декабря 1964 года Ленсовнархоз принял решение о специализации ленинградского завода «Автоарматура» на выпуске коммутационных изделий для народного хозяйства. В нем предусматривалось наращивание мощностей этого предприятия за счет создания в Пскове родственного производства. Местом для него было избрано здание вальцовой мельницы на Советской улице, которое требовалось приспособить для совсем нового дела.

   Дальнейшее развитие автомобилестроения в стране и переход ЛЗА в систему Министерства автомобильной промышленности СССР внесли новые перемены. Теперь ленинградский завод «Автоарматура» переориентировался на выпуск комплектующих изделий для автомобильных заводов. Директивы XXIII съезда КПСС намечали увеличение выпуска автомобилей в 2,5 раза по сравнению 1965 годом.

ОАО «АВАР», корпус №1, 2011г.
ОАО «АВАР», корпус №1, 2011г.

   Особую роль в осуществлении намеченной программы сыграло решение партии и правительства, принятое в 1967 году, в котором предусматривалось строительство и реконструкция действующих заводов Министерства автомобильной промышленности для обеспечения Волжского автомобильного завода комплектующими изделиями. В нем давалось конкретное задание ленинградскому заводу «Автоарматура» с филиалом в Пскове перейти на производство комплектующих изделий для этого автомобилестроительного гиганта.
    
Постановление Совета Министров СССР от 4 февраля 1967 года   19 июля 1967 года приказом директора Ленинградского завода «Автоарматура»  филиал в Пскове был переименован в «Псковское производство». Эта дата вошла в биографию создаваемого коллектива как день рождения нового завода.Приложение к постановлению Совета Министров СССР

Ветераны завода вспоминают…
   «Рождался завод, можно сказать, на пустом месте… Небольшое двухэтажное здание мельницы да несколько сараев, которые громко именовались складами. Территорию со всех сторон подпирали частные домики, огороды, сады…. Предприятие тогда нуждалось во всем… чего мы только не занимали, – вспоминает Борис Иванович Курганов.  У Электромашиностроительного завода – двадцать металлических бочек, у Авторемзавода – двести уголков, Завод аппаратуры дальней связи упросили выточить двадцать пять цилиндров и блоков, а Машзавод отпустить несколько сотен метров шнура и провода. Даже Горпромторг пришел нам на помощь, выделив пишущую машинку и один арифмометр.…многого не хватало в тот нелегкий год. А главное – людей, квалифицированных кадров.»
   Первый инспектор отдела кадров Л.И. Семенова вспоминает, как пришел к ним устраиваться шофер Любезнов В.Т.  А на заводе еще ни одной машины не было. Предложили временно поработать на стройке. Согласился. А когда была получена первая машина, то доверили ее Вячеславу Тимофеевичу.
   Начал работать на стройке и слесарь А.И. Егоров. И только с пуском участка нестандартного оборудования стал трудиться по своей специальности. А вот станочник В.Ф. Сидоров, втянувшись в работу на стройке, не захотел никуда переходить. Овладел профессией столяра и трудился по этой специальности.

ОАО

   На завод поступили опытный слесарь-монтажник И.Ф. Варлашкин, газоэлектросварщик Б.И. Ульянов, фрезеровщик А.И. Рыбаков, слесарь А.А. Барканов, токарь Е.В. Давыдов. Медленно, но верно создавалось ядро будущего коллектива.
   Продолжалась и подготовка к выпуску продукции. В надстроенном здании мельницы еще хозяйничали маляры и штукатуры, сантехники и электрики,  анна первом этаже уже устанавливалось оборудование, шла разбивка помещения на производственные участки! Под  штамповочный, например, выделили только 14 квадратных метров, установив всего два пресса. Автоматный участок вместе с участком доработки занимал около 50-ти квадратных метров. Рядом отгородили небольшой литейный участок с четырьмя списанными с Ленинградского завода «Автоарматура» литьевыми машинами.
   На первом заседании профсоюзного комитета, где председателем выбрали Е.В. Давыдова, обсудили вопрос о досрочном монтаже оборудования, помощи строителям. Было решено, кроме своих непосредственных обязанностей, отрабатывать после смены два-три часа на стройке, организовывать воскресники по уборке территории от мусора.
   Первыми, кто начал обслуживать пневматические прессы и выпускать первую заводскую продукцию – штампованные детали для изделий ленинградской «Автоарматуры», - были Н.В. Шлепкова, З.В. Николаева, Н.В. Васильева, А.В. Петрушкина, А.Г. Иванова, А.О. Сафронова ит Г.И. Березина.ОАО
   Ценные рационализаторские предложения, способствующие быстрейшему выпуску литьевых машин, внедрили слесари А.И. Бударин и И.Ф. Варлашкин. Их по праву можно назвать первыми рационализаторами завода.
   Коллектив рос, пополнялся, крепнул. К концу 1967 года он насчитывал 72 человека.
И все же завода по существу еще не было. Вырисовывались лишь его контуры, закладывались первые кирпичи в фундамент крупного промышленного предприятия. Становление завода произошло в последующие три года.»

История становления завода «АВАР» (продолжение)

   1976 год - курс на планомерную реконструкцию завода. Замена морально устаревшего и изношенного оборудования новым, автоматизация  и механизация основных и вспомогательных процессов.

- областным советом ВОИР заводу присвоено звание «Лучше предприятие по рационализации и изобретательству». Отмечена работа экспериментально-технологического бюро, возглавляемого В.К.Пушкаревым.
- вступили в эксплуатацию два новых производственных корпуса с бытовыми помещениями общей площадью 18 тысяч квадратных метров с размещением в них цехов: механо-штамповочного,  механо-автоматного, энергетического, ремонтно-механического, транспортного, гальванического, нестандартного оборудования.
Цеха оснащены  современным высокопроизводительным оборудованием: в штамповочном - установлены 25-, 40- и 100-тонные автоматизированные прессы отечественного изготовления, многопозиционные автоматы из ГДР, универсальные гибочные автоматы из ФРГ, быстроходные многопозиционные гидравлические прессы из Польши. В ремонтно-механическом цехе  установлен  большой продольно-строгальный  станок для обработки валов длиной до 3 метров, крупногабаритный внутришлифовальный станок.
- для обеспечения завода метизами и заклепками создан участок холодной  высадки, оборудованный резьбонарезными автоматами. Установлен автомат холодной высадки ТРА-5, поступивший из ЧССР и комбайн, объединяющий высадку и накатку, изготовленный Одесским заводом кузнечно-прессового оборудования.
- В.Т. Перчан – директор завода с января 1978 по декабрь 1979 года.
1978 – 1979гг.  -   вступил эксплуатацию новый комплекс автоматических гальванических линий. Поставленная из ГДР линия гальванопокрытий предназначена для кадмирования, цинкования и хромирования, нанесения трехслойного покрытия медью, никелем, хромом и другими металлами.
- в текущей пятилетке в производство внедрено более 250 рационализаторских предложений, созданных коллективом инженеров-конструкторов, технологов, рабочих высокой квалификации. Экономический эффект превышает 300 тысяч рублей.
- с декабря 1979 года (по 2008 год) года заводом руководит П.П. Мельников.
ОАО - в 1979 году освоен выпуск электронных реле блокировки стартера для большегрузных автомобилей «КамАЗ», монтажного блока реле и предохранителей для Волжского автозавода.
1982 год - ним из первых на Псковщине завод «АВАР» приступил к внедрению прогрессивной робототехники, начав с установки отдельных роботов МП-9С производства ВАЗа, в дальнейшем перейдя к созданию робототехнических комплексов.
- построено высотное здание инженерно-лабораторного и административного корпуса, где расположились работники заводоуправления, технические службы, информационно-вычислительный центр.
- велось жилищное строительство. К 1985 году жилой фонд состоял из 7 домов (623 квартиры), трех блоков общежития на 705 мест. Детский сад-ясли «Кораблик». Заводская база отдыха «Велино»
1985 год   - заводу «Автоэлектроарматура»  присвоено звание «Предприятие высокой культуры производства».
Январь 1987 года -  завод первым на Псковщине перешел на новые условия хозяйствования – самоокупаемость и самофинансирование.

   По прошествии сложных послеперестроечных времен завод перешел из состояния выживания к активному развитию в новых рыночных условиях.

   В 1997 году предприятие стало Открытым Акционерным Обществом «Автоэлектроарматура» (ОАО «АВАР»).

   Одним из первых на Псковщине ОАО «АВАР» было сертифицировано на соответствие стандартам качества по ISO 9001 (2000 г.). Завод планомерно развивал и совершенствовал структуру производства, систему управления технологией и качеством. В целях соответствия современным требованиям ОАО «АВАР» в 2006 г. прошел сертификацию по стандарту системы качества для автомобильной промышленности ISO TS 16949. Это позволило предприятию расширить круг своих клиентов. Нашими партнерами стали крупнейшие европейские автопроизводители, такие как VW, AUDI, FORD. Предприятие приобрело большой положительный опыт работы с западными автоконцернами.

   В число нынешних клиентов входят крупнейшие отечественные автопроизводители, такие ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ, иностранные производители из группы GM, а так же производители автомобильной, автобусной, тракторной техники Белоруссии, Украины, России и многие другие.

   Предприятие осваивает новые виды продукции. Наряду с изделиями основного направления, на заводе освоен выпуск светотехнической продукции (LED светильники, устройства управления освещением). Ведутся работы по совершенствованию технологического процесса, обновление и переоснащение парка промышленного оборудования.

   В настоящий момент ОАО «АВАР» занимает лидирующее позиции в области разработки, производства и реализации электроборудования для отечественных и зарубежных производителей автомобильной техники.

19.07.12
Назад >